Развертывание политики
Чтобы создать политику, требуется несколько человек. Чтобы эффективно применить политику, необходимо работать со всей организацией в целом.
Понимание политики
Сотрудники каждого подразделения компании, на которое распространяется политика, должны вникнуть в ее суть. Это достигается довольно легко, так как в процессе создания политики участвуют все руководители отделов. Менеджерам отделов можно сообщить, кто из подразделений организации участвовал в процессе, голосуя за нужды своего отдела.
Также требуется согласие менеджеров с важностью политики и необходимостью ее применения. Вышестоящий менеджер зафиксирует тот факт, что политика важна для успешной и безопасной работы организации, и этим заявлением будут руководствоваться подчиненные ему менеджеры.
Обучение
Сотрудники, на которых распространяется новая политика, должны пройти обучение согласно доли своей ответственности. В обучении могут участвовать отдел кадров или учебный отдел, однако это задача отдела безопасности, в особенности когда речь идет об изменениях, которые распространяются на всех пользователей. Возьмем, к примеру, изменение политики использования паролей. По состоянию на утро понедельника все пароли пользователей должны быть длиной в восемь символов и содержать некоторый набор из букв и цифр, срок действия паролей равен 30 дням. При внесении подобного изменения в домене Windows все пароли немедленно становятся недействительными. Это вынудит каждого пользователя изменить свой пароль в понедельник утром. Без соответствующего инструктажа пользователи не смогут выбрать сильные пароли и, вероятно, начнут обращаться в службу технической поддержки. Если пользователи выберут пароли и не запомнят их, то на следующий день они опять будут звонить в службу поддержки или начнут записывать пароли на листочках. И то и другое ведет к снижению безопасности системы.
Лучше всего провести учебу по вопросам, связанным с безопасностью, и рассказать сотрудникам о вносимых изменениях и их причинах. Их можно научить, как выбирать надежные пароли, простые для запоминания. Службу поддержки следует проинформировать о возможных проблемах с паролями. Сотрудники отдела безопасности совместно с системными администраторами выяснят, возможно ли в данной ситуации провести смену паролей в несколько этапов.
Примечание
Изменения, вносимые в систему аутентификации, оказывают влияние на максимально возможное число сотрудников (на всех!) и, следовательно, должны проводиться с осторожностью.
Реализация
Как показано в предыдущем разделе, радикальные изменения в среде безопасности могут плохо повлиять на безопасность организации. Постепенный и тщательно спланированный переход всегда более предпочтителен. Имея это в виду, отдел безопасности должен совместно с системными администраторами или другими подразделениями, на которые распространяется изменение, максимально упростить это изменение. Помните, что безопасность уже рассматривалась как препятствие для работы, доказывать эту мысль сотрудникам уже не требуется.