"Компания-компания"
Электронная коммерция, реализуемая между компаниями, отличается от случая "компания-клиент". Электронная коммерция между компаниями, как правило, реализуется между двумя организациями, установившими определенные взаимоотношения. Одна организация обычно приобретает продукцию или пользуется услугами другой. Так как между этими организациями установлены взаимоотношения, вопросы безопасности могут обрабатываться вне канала связи (это означает, что организациям не придется решать вопросы безопасности при выполнении транзакции).
С другой стороны, вопросы доступности становятся более строгими. Организации реализуют данный тип электронной коммерции для ускорения процесса обработки заказов и для снижения общих затрат, имеющих место при обработке бумажных заказов и счетов. Следовательно, если одной организации требуется сделать заказ, другая организация должна иметь возможность принять его и обработать. Некоторые взаимоотношения между компаниями предусматривают проведение транзакций в определенное время дня, в других случаях требуется проводить транзакции в любое время.
В качестве примера данного типа электронной коммерции рассмотрим компанию - производитель оборудования. Данная компания использовала много стали при изготовлении своей продукции, поэтому приняла решение наладить взаимоотношения с локальным поставщиком стали. Для снижения затрат производителю требуется заказывать сталь дважды в день и получать сырье в течение 24 часов после заказа для немедленного применения в производстве. Взаимоотношения между производителем оборудования и поставщиком стали устанавливаются таким образом, чтобы производитель осуществлял заказы на сырье ежедневно, один раз утром и второй раз - после полудня. Таким образом, коммерческий сайт поставщика стали должен непрерывно работать в эти промежутки времени. В противном случае производитель не сделает заказ на сырье, и запасы стали могут закончиться раньше, чем прибудет их пополнение. Поставщик может не иметь возможности четко определять, когда система должна быть доступной.